Яндекс.Метрика
Все статьи :  Архитектура и дизайн  : Интерьеры квартиры и дома

Новый антиквариат 

Прообразы, копии и римейки

Антикварные вещи принадлежат к числу истинных ценностей, ведь они уже прошли самое сложное испытание – временем. Антиквариат – это и страсть, и хорошее долгосрочное вложение денег, и возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Неудивительно, что собирание «вещей с историей» было актуально во все времена. Однако лишь немногие могут позволить себе приобрести, например, кресло или светильник эпохи Людовика XIV. Прочим создать ощущение «старых добрых времен» помогут копии и римейки.

Внесем ясность

Любовь к старине, накрывшая нас, как волной, в последние годы, способствовала появлению в нашем лексиконе новых понятий – винтаж и римейк. Внесем ясность: чем же сферы, которые они обозначают, отличаются друг от друга и причем тут антиквариат?

Гордое имя «антиквариат», по мнению специалистов, достойны носить предметы, созданные до 1920-х годов. Они уникальны, являются своего рода «лицом» своей эпохи, имеют специфическую биографию и представляют художественную или историческую ценность.

Винтажными традиционно называют вещи, принадлежащие к 1920-1975 годам. Со временем они также могут перейти в категорию антиквариата.

Римейки же (от англ. «remake» – переделывать) – это изделия, выполненные по историческим образцам на современных фабриках. Прообраз выступает здесь своего рода источником вдохновения, но в римейк все же привносится что-то новое. В результате получается оригинальное прочтение вещей, зарегистрированных в культурной копилке человечества. Именно в этом заключается отличие римейков и от предметов, детально копирующих старые образцы, и от изделий, выполненных в том или ином стиле.

Сегодня имитации антиквариата необыкновенно популярны, а спрос, как известно, рождает предложение. Появилось значительное число фабрик, специализирующихся на создании римейков и точных копий изделий с вековой историй. В их штате непременно состоят историки и дизайнеры, изучающие, собирающие и описывающие образцы разных эпох, после чего выбранные модели запускаются в производство. Самое заметное место в этой сфере принадлежит мебели, а источниками вдохновения служат английские и французские изделия XVII-XIX веков.

Как создается «биография»?

Чтобы максимально приблизить «новый антиквариат» к оригиналу и достичь полной аутентичности, на фабриках применяют целый спектр технологий искусственного старения материалов. Так рождается образ вещи, с достоинством несущей себя сквозь века.

Искусство создания красивых потертостей, трещинок на лаке или красочном слое отрабатывалось столетиями. Если раньше оно было делом мастеров-одиночек, то сейчас, когда римейки так актуальны, приобрело промышленный размах. На фабриках умело и со вкусом старят все материалы, необходимые в производстве: ткани, кожу, древесину и пр. Причем отнюдь не всегда необходимый эффект достигается только с помощью хитроумных технологий и машин. В создании «биографии» вещей сохраняется рукотворность: это многочасовой кропотливый труд с использованием красок, кисточек, буравчиков, химикатов и прочих премудростей.

Потертая кожа. Мягкая мебель из кожи с эффектом старения отличается особым благородством. Такой диван кажется свидетелем истории семьи, создает атмосферу солидности, респектабельности и в то же время привносит в интерьер ностальгические нотки. Однако его «благородные седины» – потертости и поношенности – лишь иллюзия, созданная умелыми руками современных мастеров. Для достижения такого эффекта им пришлось немало потрудиться. Сначала они вручную обтянули диван высококачественной кожей, после чего приступили к натиранию специальным составом до тех пор, пока поверхность не приобрела потертый вид. Импровизация здесь не приветствуется, «следы времени» появляются только в характерных местах, согласно разработанным схемам. При этом в уже образованных складках и выемках, как и при обычной эксплуатации, цвет остается более насыщенным, а на подлокотниках и сиденьях – наоборот, появляется эффект изношенности. Кстати, его можно достичь лишь в том случае, если для изготовления дивана был использован верхний (лучший и самый дорогой) слой кожи.

Состаренный текстиль. Стиль shabby-shic (потертый, поношенный), актуальный в Европе уже много лет, способствовал изобретению технологии искусственного старения тканей, успешно применяемой творцами римейков. Чтобы кресло выглядело точь-в-точь как его далекий прообраз, в котором сиживал чопорный англичанин времен Георга III, новый, высококачественный и дорогой текстиль для обивки в течение нескольких часов стирают со специальными веществами – энзимами. Это биологически активные добавки, которые не причиняют вреда здоровью человека, однако с легкостью превращают новую ткань в «видавшую виды». Такая технология не требует применения ручного труда – всю работу выполняют стиральные машины. Обработанный таким образом текстиль еще и очень практичен в эксплуатации: он не дает усадки при стирке или чистке.

«Тысячелетний дуб». Декоративное старение дерева занимает особое место в искусстве имитации. Эффект потертой, облупившейся со временем поверхности создается следующим образом: на основу последовательно наносятся несколько слоев краски, а затем она начинает вытираться. После этого в дело вступает лак. При покрытии может использоваться несколько видов лака. Причем живописные красочные разводы на дереве – вовсе не дефект, а часть общего замысла. Впрочем, к ним прибегают не так часто. Дерево, если речь не идет о крашеной мебели, не красят, а морят – обрабатывают морилками.

Для обработки красного дерева используют минимум красящих веществ и лаки разной консистенции. В результате поверхность становится пожухшей, потемневшей от времени.

Некоторые фирмы применяют старинные способы окрашивания, например, побелку и вощение дерева. Для этого на поверхность древесины наносят побелочный воск (смесь пчелиного воска с мелом), в который можно добавлять колер, что подчеркивает естественный рисунок древесины.

Не менее занятная и кропотливая работа – имитация плодов деятельности жука-древоточца (шашеля) – маленьких дырочек, покрывающих старую древесину. Бич реставраторов, музейщиков и коллекционеров антикварной мебели производители римейков превратили в искусство. На проделывание дырочек вручную на фабриках уходят многие часы.

Некоторые производители проявили недюжинную смекалку, начав использовать старые корабельные доски. Возраст древесины не вызывает сомнений: ведь трещины, неровности и прочие изъяны появились в ней естественным путем. Разумеется, для производства мебели отбираются самые «стойкие» доски, выдержавшие сложнейшее испытание морской стихией.

Золотые переливы. В создании атмосферы дворцовой роскоши вряд ли что-то может соперничать с золотом! Предметы мебели, рамы картин, интерьерные аксессуары покрываются тонкой золотой фольгой, листовой латунью или просто окрашиваются золотой краской, поверх которой наносится воск. Работы по позолоте требуют особой тонкости и выполняются вручную. Для придания исторического колорита позолота может оттеняться бронзированным порошком коричневого цвета.

Тени времени. При окислении металла под воздействием естественной среды на изделиях из меди, бронзы, латуни появляется благородная патина – пленка различных оттенков.

«Исторический налет» на интерьерных римейках – подсвечниках, скульптуре, светильниках, элементах мебели – возникает благодаря патинированию (искусственному нагреванию или обработке окислителями). В некоторых случаях изделия из металла «украшают» не только патиной, но и эффектами ржавчины.

На окрашенных поверхностях можно встретить «тени», нарисованные кисточкой, в элементах резьбы, например. Так имитируется пыль веков.

Кракелюр и олеография. «Исторический» интерьер предполагает декорирование стен полотнами старых мастеров. Немногим по карману картины Рембрандта, Рубенса или Ватто. Однако в салонах по каталогу можно заказать более доступные по цене копии с «приметами возраста» – кракелюрами, трещинками, образующимися со временем на живописном слое. Современная «старая живопись» создается по технологиям «кракелюр» и «олеография». В первом случае на холст наносится фотография произведения, затем масляный лак, накат принта раскрашивается вручную в соответствии с красками оригинала, последний слой – лак на водяной основе. Из-за разницы в скорости высыхания на втором слое образуются волосяные трещины, которые можно сделать более явными, если отшлифовать их наждачной бумагой. В технике олеографии многоцветная репродукция картины подвергается обработке лакированием, а затем рельефному тиснению для имитации поверхности холста и мазков масляных красок.

Материал опубликован в журнале «Современный дом и офис. Саратов» № 4 (май) 2008 г.

Дата публикации 14.12.09



Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Флорариум: «оранжерея-лайт»
Для обустройства полноценного зимнего сада требуется прежде всего место. Если до строительства застекленной террасы дело еще не дошло, но хочется сохранить в доме... Подробнее
Во власти материи (текстильные тренды сезона осень-2013)
Текстильный дизайн интерьера сравним с калейдоскопом – достаточно изменить несколько деталей, как полностью преобразится перспектива. Чтобы по максимуму использовать... Подробнее
Эксклюзивные стены
Стены занимают максимальную площадь нашего жилого пространства. С их помощью можно задать интерьеру необходимую стилистику. Современные декоративные отделочные материалы... Подробнее

Все статьи:      «Архитектура и дизайн» (37) >> «Интерьеры квартиры и дома» (17) >>


Смотри также: Каталог «Архитектура и дизайн» >>
Статьи (37) >>
ГОСТы (86) >>
СНиПы (20) >>
Нормативные документы (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх