Яндекс.Метрика
Все статьи :  Плитка, мрамор, гранит  : Тротуарные плитки и устройство тротуаров

Клинкерная брусчатка 

В настоящее время для мощения дорожек и площадок на участках загородных домов, для парковочных мест широкое распространение получила клинкерная брусчатка, изготовленная по наиболее современным технологиям с применением только лучших натуральных материалов.

Клинкерная брусчатка прочна, износоустойчива, долговечна, водонепроницаема и морозостойка. Отличные потребительские свойства клинкерной брусчатки были известны в Европе еще 300 лет назад, многие дорожки в европейских городах обязаны своей изящностью и прочностью именно этому натуральному материалу. Сегодня клинкерная брусчатка – это поистине материал элиткласса для проведения строительных работ.

Характеристики материала

Клинкерный тротуарный кирпич, или тротуарная брусчатка, выдерживает минимум 50 циклов попеременного замораживания/оттаивания, а прочность не бывает ниже марки М400. Такие возможности обеспечиваются большой плотностью кирпича, достигнутой благодаря специальному сырью и новым технологиям обработки. При производстве этого кирпича применяют тугоплавкие глины, обожженные до спекания при более высоких температурах, чем при «выпекании» простого строительного кирпича.

Применение тротуарной брусчатки актуально там, где эксплуатация строений или дорожного полотна проходит в самых тяжелых условиях. Клинкерное покрытие дорожек становится неотъемлемой частью ландшафтного дизайна в России. Клинкер продолжительное время не требует ремонта, атмосферные осадки с различными примесями не могут изменить структуру поверхности, да и больше комбинаций по цвету и форме.

Тротуарная брусчатка, или тротуарный кирпич, вляется самым лучшим декоративным материалом для ладшафтного дизайна. Имея прекрасный внеший вид и потребительские качества, тротуарная брусчатка может продолжительное время доставлять удовольствие не только внешним видом, но и высокими эксплутационными качествами. Клинкерная брусчатка способна выдержать огромную нагрузку: один элемент этого материала выдерживает вес семи полностью нагруженных товарных поездов, что соответствует давлению 170 N/кв. мм. Брусчатка получает высокую способность к нагрузкам за счет обжига при очень высокой температуре – 1100°С.

Только при помощи электроники можно точно отрегулировать температуру обжига, чтобы получились изделия одинаково высокого качества. Уменьшение кислорода при обжиге дает цветные «огненные» переливы, которые никогда не повторяются и при кладке кирпичной стены или мостовой образуют живую пеструю картину. Характерные оттенки цвета обожженной глины в решающей степени зависят от состава входящих в нее минералов. Ни одно глиняное месторождение не похоже на другое. Есть даже такие виды глины, которые светлеют при обжиге.

Помимо классической красной брусчатки существует также сияющая белая, глубокая черная, черная огненно-пестрая и благородная серая. И все эти изысканные оттенки получаются благодаря минеральному составу глины. Цвета не выгорают и сохраняются очень долго благодаря обжигу без химических примесей.

Но есть один отрицательный момент: обладая большой плотностью, клинкер имеет очень высокую теплопроводность.

Брусчатку используют для покрытия дорожного полотна в зонах отдыха, для придания эстетического штриха перед офисными и административными объектами, торговыми центрами, выставочными павильонами и т. д. Применение брусчатки в этих местах особенно удачно: композиционное решение гармонично сочетается с внешним видом зданий и строительными и отделочными материалами.

Применение брусчатки

Качество мощеного покрытия и прежде всего его долговечность зависят не только от свойств используемой брусчатки, но и в большой мере от основания и несущих слоев грунта, расположенных под мощеным покрытием. Структура несущих слоев и выбор их толщины зависит от предполагаемой нагрузки – интенсивности движения по мощеной поверхности, а также от предполагаемых климатических условий и несущей способности грунтового полотна. В качестве материала ложа используют дробленый песок, каменную крошку, гравий, щебень или песок.

При ожидаемых высоких нагрузках от транспорта укладку брусчатки необходимо проводить на железобетонное основание. Толщина бетонного основания должна быть рассчитана проектировщиком в зависимости от предполагаемой нагрузки.

Для строительства пешеходных и садовых дорожек, террас и т. д. используют кирпичи толщиной 45, 52, 62, 71, 80 мм. На дорогах, где предусмотрено движение более тяжелых транспортных средств, следует применять брусчатку толщиной не менее 60 мм. Для менее нагруженных покрытий пешеходных или велосипедных дорожках укладывают кирпичи толщиной 52 мм. При этом с технической точки зрения не имеет значения, как укладывается кирпич. В любом случае между кирпичами нужно оставлять швы шириной 3 – 5 мм для предотвращения сколов на ребрах брусчатки при уплотнении и эксплуатации.

Советы специалистов:

– перед укладкой брусчатки снимают верхний промерзающий слой почвы на глубину 1 м и заменяют его слоем песка (оставляя место для щебня, гравия и непосредственно брусчатого покрытия). Песок трамбуют. Если почва песчаная, снимают меньший слой;


– поверх слоя песка насыпают примерно 25 см щебенки и утрамбовывают ее (для пешеходных дорожек достаточно 10 – 15 см);


– слой щебенки покрывают слоем гравия толщиной около 5 см, который также трамбуют и перед укладкой брусчатки тщательно выравнивают уровнемером;


– укладку клинкерной брусчатки начинают с кромки – сначала делают углубления, заливают их бетоном, на который кладут каемочный или крайний ряд брусчатки;


– укладывают брусчатку, оставляя между рядами швы шириной 3 – 5 мм;


– на подъездной части двора брусчатку рекомендуется класть перпендикулярно направлению движения – таким образом снижается риск проседания и деформации;


– швы заполняют крупным песком;


– после заполнения швов поверхность еще раз выравнивают (рекомендуется виброплита с неопреновой накладкой, чтобы не нанести механические повреждения поверхности).


Опубликовано в журнале "Стройка" 10 (15, март) 2010 г.

Дата публикации 15.03.10



Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Выбор и монтаж тротуарной плитки. Советы покупателю
На современном рынке представлен широкий ассортимент тротуарной плитки. Выбор вида, цветовой гаммы и формы зависит от условий эксплуатации и предполагаемого дизайна... Подробнее
Как выбрать тротуарную плитку. Советы покупателю
Тротуарная плитка является одним из самых востребованных строительных материалов. Оптимально подходящая для мощения пешеходных, парковых и загородных зон, плитка... Подробнее

Все статьи:      «Плитка, мрамор, гранит» (18) >> «Тротуарные плитки и устройство тротуаров» (3) >>


Смотри также: Каталог «Плитка, мрамор, гранит» >>
Статьи (18) >>
ГОСТы (23) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх