Яндекс.Метрика
Все статьи :  Сети, автоматизация, безопасность, связь  : GSM навигация

Система навигации ГЛОНАСС – новационная организация транспортного движения 

В последнее время со страниц прессы и экрана телевизора все чаще звучат такие термины, как GPS-мониторинг транспорта, система навигации ГЛОНАСС. Давайте попробуем разобраться, что это за системы, для чего они нужны и нужны ли вообще?

Итак, запущенная в эксплуатацию еще в прошлом веке Министерством обороны США, система NAVSTAR GPS (англ. NAVigation Satellites providing Time And Range; Global Positioning System) служит для обеспечения измерения времени, местоположения и скорости объектов на территории всей земной поверхности, включая приполярные области, при любой погоде, в космическом пространстве вблизи планеты.

Изначально предполагая применение системы в военных целях, сегодня GPS-навигаторы все чаще используют для определения местонахождения и скорости транспортных средств. GPS-навигаторы продают во многих магазинах, микросхемы GPS-приемника встраивают в мобильные телефоны, смартфоны, КПК. Потребителям предлагают различные устройства и программные продукты, позволяющие видеть свое местонахождение на электронной карте; имеющие возможность прокладывать маршруты с учетом дорожных знаков, разрешенных поворотов и даже пробок; искать на карте конкретные дома и улицы, достопримечательности, кафе, больницы, автозаправки и прочие объекты инфраструктуры.

Одно из направлений систем автоматики на базе технологий спутниковой навигации – дистанционный мониторинг транспортных средств.

Система GPS-мониторинга позволяет отслеживать на карте перемещение всех единиц вашего автопарка и наблюдать за текущим состоянием каждой (скорость движения, температура в рефрижераторе, открытие грузового отсека и пр.). Система будет автоматически следить за нахождением транспортного средства в зоне работ, движением его по заданному маршруту, посещением контрольных точек и временем прибытия в них. О любом факте отклонения транспортного средства от заданных условий движения будет мгновенно сообщено пользователю системы как посредством сообщений на экране компьютера, так и передачей СМС на телефоны ответственных лиц. Оператор видит в реальном времени все, что происходит с автомобилем (ж/д вагон, катер и т.п.), может связаться по громкой связи для прояснения обстановки, проложить маршрут движения и контролировать его прохождение, просматривать данные архива глубиной до нескольких лет. Особенно важным для сельского хозяйства является контроль трека (линии движения) посевной техники, а также скорость движения при обработке земли.

Ситуация: водитель пытается искусственно увеличить пробег ежедневных поездок.

Водителям, у которых размер оплаты труда пропорционален пробегу, выгодно его увеличить. При этом можно списать и дополнительное топливо. Для этого к цепи датчика скорости подключается нехитрый прибор – генератор импульсов. И все! Водитель счастлив и торопится написать очередной авансовый отчет по затраченным средствам. Но не все так просто.

Анализируя показания GPS-контроллера, на скоростном графике вы увидите участок движения с неправдоподобно высокой скоростью при отсутствии оборотов двигателя. Данные участки легко определяются и по другому признаку: при обычном движении скоростной график непостоянен (скорость колеблется в больших пределах), в то время как при «накрутке» образуется «полочка» с абсолютно постоянной скоростью. С помощью возможностей программы вы можете выделить интересующий вас участок и увидеть «левый» пробег в километрах. Кроме этого легко сопоставить участок пробега реальному времени. Как правило, это бывает после рабочего времени, когда машина уже находится в гараже.

Ситуация: водитель и бригада работников пытаются искусственно увеличить длительность командировки.

Например, они возвращаются из командировки 21 числа, хотя закончили свою работу на объекте 17-го. Таким образом, они «зарабатывают» 3 дня «выходных» и лишние командировочные. А это суточные плюс другие расходы на количество работников за лишние 3 дня.

Если у вас нет других возможностей проверить достоверность данных от сотрудников или вам по каким-либо причинам не хочется этого делать, то, просмотрев данные регистратора, вы сразу получаете объективную картину поездки.

Ситуация: водитель маршрутного такси пытается убедить вас в несуществующих неисправностях и, как следствие, простоях автобуса.

Он утверждает, что с 17-00 и до окончания своей смены не работал на маршруте, потому что чистил карбюратор, менял подвеску, ремонтировал дверь и т.п. Но по графикам движения видно, что автобус усердно двигался (с частыми остановками) все это время! Делаем вывод.

Ситуация: водители используют авто в нерабочее время в своих интересах.

Это нарушение фиксируется очень просто по времени суток использования транспорта. К тому же в программе есть специальная вкладка, которая позволяет автоматизировать процесс поиска таких нарушений. Достаточно указать время начала и конца смены, и программа выдаст дни месяца, в которые было зафиксировано данное нарушение по каждому автомобилю парка.

Ситуация: водитель продает «сэкономленное» топливо на сторону.

Если нормы расхода топлива на предприятии завышены, то водитель использует излишки топлива в своих личных целях. Иногда его продают прямо на трассе. Встречается много предложений по продаже топлива за некоторую долю от реальной стоимости. В программе сразу будет виден реальный расход топлива, динамика его расходования и наличие сливов с возможностью определения точного времени всех действий.

Ситуация: покупка поддельных чеков.

Один из самых чистых способов положить деньги предприятия себе в карман. Водитель покупает чек и сдает его в бухгалтерию предприятия. Бухгалтерия выплачивает водителю необходимую сумму либо списывает из подотчетных средств. Предложения по продаже чеков также распространены на трассах и очень популярны.

Например: водитель, вернувшись из рейса, утверждает, что заправил на трассе 200 л топлива, и отдает чеки (или отчет по топливной карте) на соответствующую сумму. На самом деле он либо не заправлял его вообще (купил «левые» чеки), или залил часть топлива в свою емкость, а не в бак. Возможны вариации данного нарушения: заправляется полный объем, а чуть позже какая-то его часть сливается и продается на стоянке. Это также будет видно в отчетах.

Программа позволит обнаружить несоответствие количества и объема заправок (на чеках и в отчетах всегда указывается дата и время выдачи. Увидим, что в данное время заправки не было вообще или не в полном объеме), а также реальную картину расхода топлива.

Ситуация: заправка по своей топливной карте другого автомобиля.

Более сложный способ продажи топлива, но тоже достаточно часто практикуемый.

В программе будет видно, что в то время, когда, по заверению водителя, была заправка, количество топлива в баке не изменилось или автомобиль вообще ехал со скоростью 90 км/ч. А заправляться на такой скорости не очень-то удобно.

Ситуация: сговор водителя с оператором АЗС.

Один из самых «чистых» способов присвоить деньги предприятия. К сожалению, практикуется в России очень часто и в последнее время становится самым популярным, ведь если водитель заправляется по топливной карте, то «левый» чек он купить не может, т.к. данные по чеку не совпадут с ежемесячным отчетом топливной компании. Водитель договаривается с оператором АЗС об «обналичке» средств с топливной карты; можно договориться с оператором о распечатке чека, к примеру, на 200 литров. В бак реально попадает 100 литров, а разницу оператор отдает водителю наличными по 8–10 рублей за литр топлива.

Объем реально заправленного и израсходованного топлива сразу будет виден в программе, остается только сравнить его с отчетом топливной компании.

Ситуация: водитель заправляется более дешевым топливом.

Водитель заправляется дешевым топливом, а привозит чек по рыночной стоимости. Разницу в стоимости водитель кладет в карман, а предприятие расплачивается ремонтом топливной аппаратуры, т.к. часто на трассах продают суррогат. Этот вид нарушения зафиксировать довольно сложно. Будет несоответствие времени заправки в чеке и по программе.

Ситуация: водитель использует авто в нерабочее время в своих интересах.

Это нарушение фиксируется очень просто по времени суток использования транспорта. К тому же в программе есть специальная вкладка, которая позволяет автоматизировать процесс поиска таких нарушений. Достаточно указать время начала и конца смены – и программа выдаст дни месяца, в которые было зафиксировано данное нарушение по каждому автомобилю парка.

Организация контроля расхода топлива поможет вам реально сократить расходы на 20–30%. Вместе с тем руководителям транспортных предприятий надо быть готовыми к действиям водителей по дискредитации системы, поскольку зачастую сотрудники не заинтересованы во внедрении подобных систем. Эту проблему может решить только жесткость административного управления. Практика показала, что в том случае, когда водитель материально отвечает за сохранность системы и при выведении ее из строя ремонт производит за свой счет, все работает безупречно.

Справка

ГЛОНАСС – глобальная навигационная система, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Контроллеры с приемником ГЛОНАСС получили гораздо меньшее распространение, чем совмещенные приборы ГЛОНАСС/GPS. Используя лучшие функции каждой из систем, такие гибридные регистраторы обладают наиболее качественными техническими показателями.

Материал опубликован в журнале «Стройка. Саратовский выпуск.» № 21 (7, июнь), №24 (25, июнь) 2010 г.

Дата публикации 04.06.10



Добавить комментарий

Комментарии

(1)

Игорь [13.11.2015 - 14:06]

Интересная статья, хотя, конечно,предмет специфический-может пригодиться не всем.Прочел с интересом.

Оценка: 
 (хорошо)




Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Все статьи:      «Сети, автоматизация, безопасность, связь» (8) >> «GSM навигация» (1) >>


Смотри также: Каталог «Сети, автоматизация, безопасность, связь» >>
Статьи (8) >>
ГОСТы (329) >>
СНиПы (13) >>
Нормативные документы (3) >>
ВСН (2) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх