Яндекс.Метрика
Все статьи :  Недвижимость  : Недвижимость

Отделка, планировка, скидка и другие «пряники» для покупателя 

Далеко не каждая квартира сегодня способна найти своего хозяина так же быстро, как, например, пять - семь лет назад. Все дело в том, что покупатели жилья стали разборчивее. А застройщики теперь вынуждены подстраиваться под растущие запросы.

Ряд волшебных изменений

В середине 2000-х и в предкризисные годы были нередки случаи, когда приобрести квартиру не успевали: стоимость недвижимости повышалась настолько быстро, что продавцы иной раз меняли ценник в процессе сделки. Покупателям приходилось отказываться от выбранного объекта. Рынком «правили» продавцы и инвесторы.

Сегодня картина изменилась, и это признают многие эксперты. Сейчас, по их словам, рынок покупателя. На нем высокий уровень конкуренции, у клиентов большой выбор, при этом все застройщики заинтересованы в высокой оборачиваемости средств и кратких сроках реализации. Все это вынуждает их более внимательно относиться к потребностям покупателей.

Метаморфозы коснулись всех сегментов рынка. Качество проектов изменилось даже в эконом-классе, появилось много интересных объектов.

По мнению специалистов агентства недвижимости Spencer Estate (г. Москва), все эти качественные подвижки происходят не в последнюю очередь благодаря Интернету: люди получили возможность общаться, обмениваться отзывами о проектах и застройщиках, оперативно сравнивать характеристики квартир и домов. Вряд ли это единственная причина возросшей покупательской разборчивости, но факт остается фактом: потребитель «повзрослел» и начал взвешенно относиться к приобретению жилья. Как же в такой ситуации ведут себя застройщики?

Ничего личного

Возможность выбора для покупателя обусловлена конкуренцией среди девелоперов. И если столичную «вторичку» по-прежнему приобретают практически в любом состоянии, то с новостройками дело обстоит иначе. На вторичном рынке покупатель берет видавшую виды квартиру независимо от ее состояния, а потом доводит до ума и ремонтирует своими силами. Но к предложениям в новостройках требования иные: там человек сразу ожидает должного уровня комфорта. Поэтому там, где установилась конкуренция между застройщиками, можно выиграть, только предоставляя качественное жилье, желательно с готовой отделкой и инфраструктурой.

При этом компании идут на повышение качества собственных проектов не так уж охотно и вовсе не из чувства долга перед клиентами, уверены эксперты: «Никто не стал ни о чем заботиться, кроме собственной выгоды. Просто данный улучшенный формат жилья и маркетинговые приемы позволяют получить прибыль быстрее. Хотя, несомненно, для покупателя это чаще удобно».

Никто не скрывает, что такой продукт, как квартиры с отделкой, оказался действенным методом повышения продаж в кризис. Для застройщика затраты невысоки – за счет объемов (и работ, и закупаемых материалов) стоимость ремонта существенно дешевле, а в продажу это жилье выходит в среднем на 10 – 13% дороже аналогичного без отделки.

И больше, и лучше

Хотя пик кризиса миновал и продажи новостроек идут, квартиры с отделкой с рынка не исчезли. Этот формат остается крайне востребованным у ипотечных покупателей, которые не имеют возможности тратить дополнительные средства на ремонт (или аренду жилья на время работ). Приезжие из регионов также заинтересованы в приобретении квартиры под ключ, поскольку не могут контролировать ход отделочных работ дистанционно. Кроме того, подобные предложения хоть и в меньшей степени, но все же интересны инвесторам, которые покупают жилье для сдачи в аренду. Таким образом, кризис оказался даже выгодным рынку: застройщики расширили ассортимент квартир, покупатель оценил новшество и не собирается от него отказываться в дальнейшем.

То же самое можно сказать о квартирах с улучшенной планировкой. Появились предложения новых форматов жилья: это и двухуровневые квартиры, и квартиры с мансардами, и евроквартиры-студии. Вновь вернулись «малогабаритки», в то же время застройщики предлагают и «однушки» увеличенной площади.

По наблюдению специалистов, строительные компании стали уделять больше внимания визуальным характеристикам своих проектов. Поскольку многие ведут застройку целыми микрорайонами, она разбивается на очереди. Потенциальные покупатели квартир во второй и последующих очередях оценивают состояние микрорайона по внешнему виду первой партии домов. Поэтому девелоперы стали применять больше износостойких материалов при отделке фасада и оформлении общественных зон. Прорабатывают детали и внешний вид как самих зданий, так и прилегающей территории. Высокий уровень конкуренции заставляет отдельных застройщиков искать новаторские решения. Так, некоторые приглашают дизайнеров, которые помогают сделать общественные зоны более привлекательными даже при использовании недорогих материалов.

Сами материалы тоже являются предметом контроля со стороны застройщика. Крупные компании зачастую имеют свои производственные мощности и могут влиять на качество исходного продукта, другие вынуждены работать с поставщиками. Застройщик несет гарантийные обязательства перед покупателями, и в его интересах делать все, как положено, чтобы потом не возникло проблем. Порой поставщиков приходится менять.

Все в комплексе

Эксперты признают, что все новостройки сегодня конкурируют по двум критериям: конечной цене объекта и набору инфраструктуры. Однако демпинг имеет место и сегодня: если проект неудачный, можно поставить цену со скидкой в пределах 15 – 30% к рынку и реализовывать его. Такие предложения показывают прекрасную динамику продаж, даже несмотря на какие-нибудь непривлекательные объекты по соседству, например, свалки. Если же компания не хочет демпинговать, тогда повышать привлекательность проекта придется за счет проработки качественных характеристик. Тем более что выбор у клиента сейчас есть, заверяют специалисты.

Большинство застройщиков понимает, что продажа некачественной новостройки – серьезная угроза репутации. И один такой успешно реализованный по бросовым ценам объект может стать последним в портфеле проектов. Покупатель старается выбрать не квартиру саму по себе, а «уровень жизни»: дома с благоустроенной территорией, игровыми и спортплощадками, детскими садами и школами, кафе, салонами красоты, отделениями банков и прочими объектами бытового обслуживания.

Если в пределах одного населенного пункта возводят сразу несколько новых микрорайонов, они неизбежно начнут соперничать не только по количеству социальных и инфраструктурных объектов, но и по скорости, с какой будут появляться на карте. Такое положение дел выгодно и покупателю, и в конечном итоге самому девелоперу.

Материал опубликован в журнале «Дом. Квартира. Дача. Саратов».
При подготовке материала использовались сайты:www.realty.dmir.ru

Дата публикации 11.03.13



Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Как Гражданский кодекс повлияет на рынок недвижимости
2013 год запомнится поистине масштабными изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ. Но как они отразятся на рынке недвижимости? Попробуем разобраться в нашей... Подробнее
Регистрация права собственности на жилые помещения: новации-2013
В 2013 году внесены изменения в порядок постановки жилья на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость. Подробнее
Жилая & коммерческая недвижимость: на чем выгоднее заработать?
Если в собственности есть жилая недвижимость на первом этаже, ее можно использовать по прямому назначению, то есть как квартиру, либо постараться перевести в нежилой... Подробнее

Все статьи:      «Недвижимость» (65) >> «Недвижимость» (65) >>


Смотри также: Каталог «Недвижимость» >>
Статьи (65) >>
ГОСТы (1) >>
Нормативные документы (3) >>
ВСН (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх