Яндекс.Метрика
Все статьи :  Недвижимость  : Недвижимость

Как получить временную передышку в оплате коммунальных услуг 

Без особых последствий коммунальные услуги можно не оплачивать по полгода. Вернее, последствие будет, но лишь одно – в виде пени за каждый день просрочки. Однако и этого можно избежать, если заранее предпринять некоторые меры. Правда, причина неоплаты должна быть весомой.

В первую очередь нужно определиться с причинами неуплаты коммунальных платежей:

– длительное отсутствие по месту жительства;

– отсутствие денег (потеря работы, лишение дохода);

– претензии к качеству предоставляемых услуг или их стоимости.

Причины несвоевременной оплаты услуг коммунальщикам не снимают обязанности по погашению нарастающего долга. Кроме того, за каждый день просрочки платежа установлена ответственность в виде пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. В настоящее время Центробанк определил величину этой ставки – 8,25 % в год, таким образом, на каждую 1000 рублей задолженности потребителю ежедневно будут начислять 28 копеек пени.

Но вышеперечисленные причины подразумевают различный порядок действий для минимизации негативных последствий несвоевременной оплаты коммунальных услуг.

«Меня не было дома...»

Если в планах – продолжительное отсутствие по месту жительства, можно поступить следующим образом: перед отъездом написать заявление в управляющую компанию (ЖЭУ, ДУК, ТСЖ, ЕИРЦ) с указанием периода, за который необходимо произвести перерасчет коммунальных платежей. Он не может превышать 6 месяцев. Если планируется более длительное отсутствие, потребуется повторное направление заявления о перерасчете на следующий период (это можно сделать по почте). С заявлением о перерасчете платежей и переоформлении квитанций на оплату «коммуналки» можно обратиться и после возвращения, но в срок не более 30 дней со времени прибытия на место жительства. В любом случае вместе с заявлением необходимо представить документы, подтверждающие отсутствие по месту жительства (командировочное удостоверение с отметками, приказ о направлении в командировку, бюллетень о нахождении в стационаре, больничный лист, путевку на отдых, проездные документы и т. п.). При обращении в эксплуатирующую организацию до отъезда перерасчет будет осуществляться по мере начисления коммунальных платежей, после – будет сделан в текущий расчетный период. При этом за отопление и общедомовые нужды перерасчет не производится.

«Нет денег»

В случае финансовых затруднений до возникновения задолженности лучше дело не доводить и оформить получение субсидии, советуют специалисты. Порядок и размер ее предоставления, а также перечень необходимых документов устанавливается региональными органами власти. Если своевременно добиться дотации от государства не удалось, и долг все же появился, следует обратиться в управляющую компанию (ЖЭУ, ДУК, ТСЖ, ЕИРЦ) с просьбой о заключении соглашения об отсрочке или рассрочке оплаты коммунальных платежей. К сожалению, получение рассрочки никак не гарантировано и согласовывается потребителем и исполнителем индивидуально. Однако при ее наличии и регулярном исполнении упомянутое соглашение защитит от ограничения или отказа в предоставлении коммунальных услуг при имеющейся задолженности.

«Услуги некачественные»

При наличии претензий к качеству, объему или стоимости предоставляемых услуг не стоит молча игнорировать квитанции – таким поведением можно навредить только себе. Если выяснилось, что услуга оказывается некачественно либо не оказывается вовсе, нужно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу любым удобным способом (позвонить, написать заявление). Обращение обязаны зафиксировать документально, в специальном журнале. По закону в течение не более чем двух часов после обращения сотрудники аварийной службы обязаны произвести проверку для подтверждения (установления) факта нарушения качества коммунальной услуги, выявления причин и выяснения сроков их устранения. По результатам оформляется акт.

С момента предоставления услуг надлежащего качества управляющая компания обязана оформить перерасчет ранее начисленных платежей за весь период, когда услуга не оказывалась или оказывалась некачественно. Если причиной отказа от оплаты служат претензии к стоимости, нужно учитывать, что потребителя должны уведомлять в письменном виде не менее чем за 30 дней до введения новых тарифов. В противном случае действия управляющей компании (ЖЭУ, ДУКов, ТСЖ, ЕИРЦ), связанные с повышением стоимости услуг, будут незаконны.

по данным www.realto.ru

Материал опубликован в журнале «Дом. Квартира. Дача. Саратов».

Дата публикации 22.04.13



Добавить комментарий

Комментарии

(0)

Добавить комментарий

Имя*
E-mail: 
 Присылайте мне комментарии по этой статье
 Не показывать мой E-mail
Комментарий*

не менее 5 слов
Оценка: 
 (отлично)
 (хорошо)
 (средне)
 (плохо)
 (ужасно)
 (без оценки)
 (введите число, указанное на картинке*)
Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Правила размещения комментариев

Поля отмеченные значком * обязательны для заполнения.

Запрещено:

  1. Запрещены сообщения рекламного характера.
  2. Запрещены сообщения оскорбительного и нецензурного содержания.
  3. Запрещено использование тегов HTML и скриптов на языках JavaScript, VBScript.

Все сообщения просматриваются администратором и, в случае нарушения правил, удаляются без предупреждения и объяснения причин.


Смотрите также
Как Гражданский кодекс повлияет на рынок недвижимости
2013 год запомнится поистине масштабными изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ. Но как они отразятся на рынке недвижимости? Попробуем разобраться в нашей... Подробнее
Регистрация права собственности на жилые помещения: новации-2013
В 2013 году внесены изменения в порядок постановки жилья на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость. Подробнее
Жилая & коммерческая недвижимость: на чем выгоднее заработать?
Если в собственности есть жилая недвижимость на первом этаже, ее можно использовать по прямому назначению, то есть как квартиру, либо постараться перевести в нежилой... Подробнее

Все статьи:      «Недвижимость» (65) >> «Недвижимость» (65) >>


Смотри также: Каталог «Недвижимость» >>
Статьи (65) >>
ГОСТы (1) >>
Нормативные документы (3) >>
ВСН (1) >>
Задать вопрос в форуме >>
Подписка на рассылки >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх