Яндекс.Метрика

Новости строительства

ФОМ обнародовал первые результаты рейтинга бизнес-климата в российских регионах

17.10.2013 г.

16 октября в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная оценке результатов исследования инвестиционного климата в российских регионах в рамках проекта «Пульс бизнеса».
Первые результаты проекта обсудили президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин и генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов.
«Пульс бизнеса» – проект исследования бизнес-климата в 75 регионах России на базе опросов общественного мнения среди населения и субъектов бизнеса (инвесторов и бизнесменов). В рамках проекта исследователи ФОМ опросили в общей сложности более 65 тыс. человек.
Среди индикаторов, которые применялись при расчете индекса «Пульс бизнеса» – отношение населения к бизнесу в регионе (фактор «Отношение к бизнесу»), оценка населением качества бизнес-климата в регионе (фактор «Условия для бизнеса»), отношение региональных властей к предпринимателям (фактор «Власть и бизнес»), а также оценка роста числа предпринимателей в регионе (фактор «Динамика бизнеса»).
По результатам проведенных опросов регионы были разделены на три группы. Присутствие региона в первой группе означает высокие оценки населения бизнес-климата, во второй – средние значения, в третьей – низкие.
Генеральный директор АСИ Андрей Никитин подчеркнул, что результаты рейтинга бизнес-климата в регионах оказались интересными и неожиданными. Он отметил, что в нескольких регионах, в которых есть абсолютно четко зафиксированные успехи, население оценило состояние бизнес-климата как среднее, а то и вовсе отрицательное.
«В Челябинской области за прошлый год было создано 25 тыс. рабочих мест, сделано полторы сотни инвестпроектов. Саратовская область привлекла 64 млрд инвестиций. Астраханская область в прошлом году достигла исторического максимума за десятилетний период по всем макроэкономическим показателям. И тем не менее, эти регионы оказались в третьей группе. Это говорит о том, что существует определенный разрыв между действием и оценкой этого действия. И часто бывает так, что ситуация уже улучшилась, а люди оценивают ее по своему прошлому опыту. Есть очень важный момент – это необходимость власти объяснять свои действия гражданам и предпринимателям. Мало принять хороший закон. Мало принять сверхусилия по упрощению административных процедур. Нужно еще и показать, как это работает, довести до каждого, кто имеет отношение к бизнесу, в чем суть изменений», – заявил Андрей Никитин.
В первую группу с положительной оценкой бизнес-климата вошли 28 регионов, среди которых Забайкальский край, Сахалин, Камчатка, Томская и Тюменская области, республики Коми, Марий Эл, Мордовия – эти регионы оказались положительными по всем четырем факторам исследования.
В третью группу, наименее привлекательную для бизнеса в глазах населения, попал 21 регион, но полностью отрицательные оценки продемонстрировали всего 4 региона: Ивановская, Калининградская, Курская и Саратовская области.
В целом же по стране факторы «Отношение к бизнесу» и «Динамика бизнеса» оказались положительными, а факторы «Власть и бизнес» и «Условия для бизнеса» – отрицательными, все с небольшим отклонением от нейтрального.
«Выводы по результатам рейтинга будут иметь практическую направленность, мы будем думать, как нашу работу по региональному инвестиционному Стандарту развернуть в определенной плоскости по продвижению полученных результатов», – прокомментировал результаты исследования Андрей Никитин. Он также особо подчеркнул, что результат исследования – очень важный сигнал, демонстрирующий насущную важность системной и эффективной информационной политики, направленной на максимальную открытость и публичность реализации экономической политики.
При разработке регионального инвестиционного Стандарта Агентство предусмотрело ряд механизмов, обеспечивающих объективность, открытость и распространение информации как о деятельности региональных органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного и делового климата, так и о ее результатах. Это касается не только таких требований Стандарта, как размещение на интернет-портале ключевых документов, определяющих инвестиционную политику субъекта Российской Федерации, результатов реализации инвестиционной стратегии, актуального плана инвестиционной инфраструктуры региона, но и общественной экспертизы, необходимой для подтверждения внедрения в регионе каждого из положений Стандарта.
Однако результаты исследования показали, что если размещение в открытом доступе объективной информации может быть достаточным для работы с квалифицированными инвесторами и крупными предпринимателями, целенаправленно осуществляющими ее поиск, то формирование в общественном мнении позитивного инвестиционного имиджа региона требует значительно больших усилий.
«Мы будем работать в этом направлении, и когда посмотрим на результаты следующих подобных исследований, то увидим положительную динамику. В качестве лучшей практики мы будем использовать опыт города Москвы, где был создан штаб по защите интересов предпринимателей, в рамках нашей совместной работы. И этот штаб провел очень серьезную кампанию как по упрощению процедур, так и по разъяснениям предпринимателям. Были выпущены методички во всех местах, куда предприниматель приходит за разрешениями. Была поставлена информация о том, за какое время и количество визитов им обязаны выдать все бумаги. И в регионах сейчас активно перенимают этот опыт, в той же Челябинской области подобный штаб уже создан. И я очень надеюсь, что это позволит получить эффект. Результаты уже есть, профессиональные инвесторы это знают, и теперь нужно это конвертировать в понимание населением того, как вырастет благосостояние от привлечения инвестиций», – завершил свое выступление генеральный директор АСИ.

-----------------------------------------------------------
Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (www.asi.ru) создана во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 17 мая 2011 г. № ВП-П16-3168 (пункт 15) и от 27 мая 2011 г. № ВП-П13-3511. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № 1393-р принято решение об учреждении Агентства, утвержден устав Агентства и состав его наблюдательного совета. Органами управления Агентства утверждены наблюдательный совет (коллегиальный высший орган), дирекция (коллегиальный исполнительный орган), генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Агентство оказывает поддержку коммерческим, социальным и инфраструктурным проектам в части преодоления административных барьеров, привлечения софинансирования (через финансовые институты и институты развития) и содействия регионам РФ в тиражировании лучших практик.
Отдельное направление – организация работы по предпринимательским инициативам, направленным на улучшение инвестиционного климата (в рамках Национальной предпринимательской инициативы). В частности, подготовка предложений по совершенствованию систем таможенного и налогового регулирования, упрощению разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур, поддержке экспорта и расширению спроса на продукцию российских компаний, а также обеспечению предпринимателей квалифицированными кадрами.



Предыдущая новость
17.10.13 Когда яркие краски осени сменяют унылые зимние, внимание переключается на атмосферу дома, а холод заставляет поскорее добраться из столь неприветливой улицы до уютного домашнего очага. Журнал «Современный дом и офис. Саратов» предлагает несколько полезных «согревающих» советов.

Следующая новость
18.10.13 Оглядываясь на прошедшее десятилетие, можно с уверенностью говорить об очередном ренессансе витражного искусства. Именно в современной жилой обстановке витраж обрел новое дыхание и продемонстрировал свои великолепные свойства как изысканный и эксклюзивный способ оформления пространства. Об этом в нашей статье "Живопись на просвет"



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх