Яндекс.Метрика

Новости строительства

«Бизнес Саратова и области ждет успешное будущее при условии, что регионы сами определят болевые точки отрасли и вынесут предложения по их устранению. Федеральные органы исполнительной власти и эксперты открыты к диалогу», – подвели итог представители Агентства стратегических инициатив (АСИ) совместно с представителями властных структур на встрече с предпринимателями области в ТПП.

29.10.2013 г.

«Бизнес Саратова и области ждет успешное будущее при условии, что регионы сами определят болевые точки отрасли и вынесут предложения по их устранению. Федеральные органы исполнительной власти и эксперты открыты к диалогу», – подвели итог представители Агентства стратегических инициатив (АСИ) совместно с представителями властных структур на встрече с предпринимателями области в ТПП.

Где бизнесу хорошо?

25 октября в Торгово-промышленной палате Саратовской области состоялось совещание с участием генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (г. Москва) Андрея Никитина на тему улучшения инвестиционного климата в России, в Саратове и области в частности.

По словам Никитина, невозможно говорить об улучшении инвестклимата, упрощении и удешевлении процедур, не спрашивая при этом бизнес, в том числе предпринимателей на уровне отдельных субъектов РФ. Эта идея и была заложена в основу Национальной предпринимательской инициативы (НПИ). Здесь предприниматели разрабатывают, а власти выступают в качестве экспертов. Инициативы разрабатываются в формате дорожных карт (на сегодняшний день их уже 10). Методологическую поддержку оказывает Boston Consulting Group. Работа идет на трех типах площадок. Первый – рабочие группы (или проектные команды) во главе с представителями бизнеса. Второй – краудсорсинг (некий технически выстроенный процесс получения необходимых идей или контента путем просьб о содействии, обращенных к большим группам людей, как правило, к онлайн-сообществу). Третий тип площадок – публичные слушания.

Вся эта деятельность подкрепляется мотивационным механизмом. Президентом РФ В. Путиным инициирована разработка системы оценочных показателей (показателей KPI) высших чиновников, руководителей федеральных органов исполнительной власти, отражающих реализацию усилий по улучшению предпринимательского климата. Этим сейчас занимается Минэкономразвития. Чиновника оценивают по количественным показателям, таким, например, как сокращение количества документов, которые нужно подать, чтобы получить разрешение на строительство. А уже бизнес в формате существующих рабочих групп осуществляет мониторинг мероприятий дорожных карт, причем не выхода соответствующих постановлений, законов, создания оргструктур, а того, меняется что-то на местах или нет.

«Уже можно сделать выводы по первым картам, – отметил гендиректор АСИ. – Наиболее приемлемая ситуация складывается по дорожной карте в сфере энергетики, там очень хорошая динамика исполнения, и мы можем диагностировать хорошие результаты по свидетельствам самих бизнесменов» (прим. – дорожная карта была направлена на упрощение процедуры подключения к электросетям для предприятий малого и среднего бизнеса).

Отвечая на вопрос о возможной доработке уже утвержденных дорожных карт, Никитин отметил, что это, безусловно, возможно, так как нельзя исключать, что разработчики допустили ошибки при их составлении, однако запрос и инициатива на такие доработки должны исходить исключительно от бизнеса и никак не от структур власти. Так, например, для публичного обсуждения хода реализации дорожных карт национальной предпринимательской инициативы создан и успешно функционирует интернет-портал http://инвестклимат.рф.

Что касается дорожных карт конкретно для регионов, то это вопрос исключительно самоорганизации бизнеса на уровне субъектов. «Есть хорошая региональная практика, АСИ не может вам что-то рекомендовать или вас чему-то научить. Агентство существует для того, чтобы «поливать то, что растет само»». В качестве примера Никитин привел Свердловскую область. «Там предприниматели собрались и решили, что им такие дорожные карты нужны. Создали рабочие группы и инициировали принятие (правительство их поддержало) нескольких региональных законов в той части, которая для них была наиболее проблемной».

Другой пример – «Пермская ТПП, решившая формировать заказ для образовательных учреждений на территории Пермского края. Они проявили инициативу, после чего АСИ начало смотреть, как ее лучше поддержать, масштабировать. Сейчас мы ведем активные переговоры с Министерством образования, чтобы они создавали в ВУЗах какие-то аналоги совета директоров, куда вошел бы местный бизнес, контролирующий, насколько то, что делает соответствующий ректор, соответствует задачам, которые перед регионом стоят».

При этом Андрей Никитин отметил, что у Саратовской области также есть все предпосылки для улучшения инвестклимата.

«Президент РФ поставил задачу – создать условия, которые не будут загонять бизнес в угол, а, напротив – формировать помощь и поддержку по снижению административных барьеров. У вас есть все возможности – хорошая команда управленцев, мощное объединение предпринимателей – одним словом, все предпосылки, чтобы инвестклимат в Саратове и области стал лучше. Мы же, в свою очередь, всегда открыты к диалогу», – отметил гендиректор АСИ.

Президент ТПП Саратовской области М. Фатеев поддержал Никитина и предложил создавать рабочие группы и прорабатывать актуальные вопросы дорожных карт на уровне региона. «Это своевременно, востребовано и перспективно, а значит, поможет достижению наших общих целей – упрощению, удешевлению, а также ускорению действующих на территории РФ процедур, связанных с ведением бизнеса».











Предыдущая новость
29.10.13 Дизайнеры придумали, как переделать нефтехранилища в здания

Следующая новость
30.10.13 Отечественные компании получат поддержку в продвижении своей продукции за рубежом



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх