Яндекс.Метрика

Новости строительства

Передать в концессию можно будет любой объект

10.02.2014 г.

Правительство согласилось дать больше свободы концессионерам: передать в концессию можно будет любой объект, а государство сможет доплачивать частникам, сообщают «Ведомости».
Правительство РФ одобрило подготовленный Минэкономразвития проект поправок в закон «О концессионных соглашениях», который позволит заключать значительно больше концессионных соглашений: перечень объектов, которые могут быть переданы в концессию, теперь не ограничен.
Сейчас перечень закрытый – и хотя довольно подробный, все равно возникали сложности: например, нельзя построить по концессии совмещенный автодорожный и железнодорожный мост, по отдельности такие сооружения упомянуты.
Расширена и сфера применения так называемых «контрактов жизненного цикла» (КЖЦ). В стандартной концессии частник возвращает инвестиции за счет платы за пользование объектом, а КЖЦ могут предусматривать платежи государства инвестору за его обслуживание. Сейчас такие контракты можно использовать только для автодорог – правки в закон о концессиях в 2012 г. удалось пролоббировать Минтрансу. Новый проект позволяет заключать такие соглашения для любых объектов.
По данным Минэкономразвития, на сегодняшний день заключено 900 концессионных соглашений против 200 в 2012 г. А реально действующих – на порядок меньше. Для сравнения: в Индии, по данным минфина страны на конец 2012 г., уже осуществлено или находится на стадии реализации 758 проектов общей стоимостью около $70 млрд.
Возможность предусмотреть в соглашении плату концедента сделает концессионные проекты привлекательнее, считает гендиректор Федерального центра проектного финансирования Александр Баженов: риск возврата частных инвестиций минимизируется, а источником платы от государства могут быть будущие налоговые поступления от инвестпроекта.
Устранение ограничений позволит малому и среднему бизнесу активнее инвестировать в ЖКХ и социальную инфраструктуру. Если проект прибыльный, риски минимизированы, а государство готово софинансировать, тогда бизнес заинтересуется такой возможностью,. Но пока государственно-частное партнерство (ГЧП) скорее экзотика для малого и среднего бизнеса: проекты можно пересчитать по пальцам, а в регионах зачастую «родственное ГЧП» – контракты распределяются между близкими к руководству региона компаниями.



Предыдущая новость
10.02.14 Минфин предлагает отменить сберкнижки

Следующая новость
10.02.14 Подписан закон о создании нового Верховного суда



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
наверх